- Главная
- Общая информация
- Полномочия, задачи и функции Министерства
- Департамент правового регулирования и бюджетного планирования
Департамент правового регулирования и бюджетного планирования
Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
Организация бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности Министерства.
Формирование полной и достоверной информации о хозяйственно-финансовой деятельности Министерства в бухгалтерском учете.
Расходование бюджетных средств по целевому назначению.
Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Министерства и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Публикация бухгалтерской (финансовой) отчетности в части раскрываемых показателей отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация закупочных процедур на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг длянужд Министерства в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ).
Правовое обеспечение деятельности Министерства.
Ведение вопросов кадровой службы по Министерству. Формирование кадрового резерва.
Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации и Смоленской области, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Министерства.
Внесение изменений в нормативные правовые акты и правовая защита имущественных интересов в соответствии с полномочиями Министерства.
Разработка проектов областных законов, иных областных правовых актов по вопросам деятельности Министерства.
Правовая экспертиза проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных и ненормативных правовых актов.
Подготовка отзывов на проекты федеральных законов по вопросам деятельности Министерства.
Обеспечение участия представителей Министерства в рассмотрении дел, по которым Министерство выступает в качестве заявителя (истца), ответчика, третьего или заинтересованного лица в судах.
Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан, организаций, должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Разработка методических материалов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Организация прохождения в Министерстве государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) Смоленской области.
Ведение кадровой работы в отношении гражданских служащих и сотрудников Министерства, не являющихся гражданскими служащими.
Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Министерстве.
Организует проверку сведений о доходах, имущества и обязательствах имущественного характера, а так же соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ«О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Основные функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Осуществляет формирование учетной политики, ведение бухгалтерского (бюджетного учета) и составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности по Министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств и сводной бухгалтерской отчетности подведомственных Министерству учреждений.
Организует кассовое исполнение бюджета на основании показателей бюджетной росписи в разрезе мероприятий областной государственной программы «Управление имуществом и земельными ресурсами Смоленской области» по действующей бюджетной классификации, доведенной Министерством финансов Смоленской области.
Осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов по перечислению средств бюджета в валюте Российской Федерации.
Осуществляет в установленном порядке регистрацию и учет бюджетных обязательств.
В установленные сроки производит начисление и выплату заработной платы, расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и других социальных пособий за счет средств Социального Фонда Российской Федерации сотрудникам Министерства;
Обеспечивает своевременное начисление и перечисление налогов в федеральный, региональный и местные бюджеты, в государственные внебюджетные фонды.
Составляет и предоставляет по электронным каналам связи в установленные сроки отчетность: в налоговую инспекцию, Социальный Фонд Российской Федерации, статистику, Министерство финансов Смоленской области.
Осуществляет бухгалтерский учет поступлений в областной бюджет неналоговых доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, компенсации затрат государства, источников финансирования дефицита областного бюджета и иных доходов, администратором которых является Министерство.
Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Министерства и перечисление средств подведомственным Министерству государственным учреждениям в соответствии с заключенными соглашениями.
Осуществляет расчеты между бюджетами по предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе по переданным полномочиям.
Участвует в формировании среднесрочного финансового плана Смоленской области и проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Участвует в формировании реестра расходных обязательств в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Разрабатывает соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственных Министерству учреждений.
Формирует, размещает, вносит изменение в государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственных Министерству учреждений в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Администрация Смоленской области от 29.03.2016 г. № 178.
Принимает промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность от областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей участия, паев) которых находятся в государственной собственности Смоленской области.
Принимает участие в деятельности заседания Межотраслевой комиссии по проведению анализа деятельности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей участия, паев) которых находятся в государственной собственности Смоленской области.
Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Правительства Смоленской области, приказов министра, писем и обращений, проверяет соответствие разработанных документов федеральным и областным законам, другим нормативным правовым актам, на основе которых они издаются.
Вносит изменения в областную государственную программа «Управление имуществом и земельными ресурсами Смоленской области» (далее – ОГП) на бумажном носителе и в Единой системе управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации с применением информационных и телекоммуникационных технологий (далее также – ГИИС «Электронный бюджет»), размещает на сайте, контролирует ход исполнения ОГП в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.01.2022 № 5 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации».
Подготавливает отчеты по исполнению ОГП, администратором которой является Министерство.
Проводит проверки финансово – хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений.
Осуществляет закупки, в том числе заключение государственного контракта, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг длянужд Министерства, на основании заявок, утвержденных министром имущественных и земельных отношений Смоленской области, в соответствии с законом № 44-ФЗ.
Осуществляет контроль объемов закупок, осуществляемых среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Формирует план – график закупок и размещение в автоматизированной системе государственных закупок Смоленской области (далее - АИС ГЗ) и единой информационной системе (ЕИС) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований;
Рассматривает обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в его компетенции.
Разрабатывает, либо участвует в разработке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов областных законов, указов и распоряжений Губернатора Смоленской области, постановлений и распоряжений Правительства Смоленской области, других правовых актов.
Проводит правовую экспертизу проектов правовых актов, разрабатываемых Министерством.
Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства заключения по проектам правовых актов, поступающих в Министерство, а также предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) правовых актов Министерства.
Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства и по уточнению его полномочий.
Обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по совершенствованию и вносит их на рассмотрение министру.
Участвует в подготовке проектов государственных контрактов (договоров). По поручению министра, заместителя министра проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов (договоров) и их согласование.
Осуществляет подготовку судебно-процессуальных документов по поступившим в Министерство исковым заявлениям, жалобам, судебным решениям, представляет в установленном порядке интересы Министерства в органах государственной власти, организациях и судах.
Оказывает правовую помощь структурным подразделениям Министерства в претензионной работе, подготовке и передаче необходимых материалов в суд.
Осуществляет систематизированный учет и хранение правовых актов, относящихся к деятельности Департамента.
Оказывает государственным гражданским служащим Министерства правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Осуществляет учет и контроль исполнения предписаний, судебных актов, принятых в отношении Министерства, в рамках полномочий Департамента.
Ведет вопросы кадровой службы по Министерству.
Осуществляет в установленном порядке прием физических и юридических лиц по вопросам деятельности Департамента.
Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к деятельности Министерства.
Вносит предложения по совершенствованию работы Департамента.
Осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами Министерства.
Возложение на Департамент функций, не относящихся к правовой и кадровой работе, не допускается.
Осуществление контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции»:
- обеспечение соблюдения сотрудниками требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, в том числе выявление конфликта интересов в деятельности работников организации, разработка предложений по их исключению;
- принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, в том числе организация заполнения и анализ уведомлений о конфликте интересов;
- обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к урегулированию конфликта интересов;
- содействие реализации обязанности по уведомлению министра, органов прокуратуры Российской Федерации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений;
- содействие проведению проверки соблюдения сотрудниками требования к предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- подготовка в соответствии со своей компетенцией локальных правовых актов Министерства о противодействии коррупции;
- взаимодействие в установленном порядке с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
- содействие сохранности и конфиденциальности сведений о сотрудниках, полученных в ходе своей деятельности;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения сотрудников к коррупционным правонарушениям;
- мониторинг реализации антикоррупционных мер и оценка результатов антикоррупционной работы, подготовка отчетов и предложений для министра;
- мониторинг изменений российского антикоррупционного законодательства.