- Главная
- Деятельность
- Перечень государственных услуг
- Подготовка проектов решений Правительства Смоленской области о переводе земель из одной категории в
Подготовка проектов решений Правительства Смоленской области о переводе земель из одной категории в
Предоставление государственной услуги осуществляется отделом регулирования земельных отношений Министерства имущественных и земельных отношений Смоленской области (местонахождение: 214038 г. Смоленск, ул. Кловская, д. 13, каб. 412)
График работы: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги: (4812) 20-59-50, 20-59-55. Факс: (4812) 20-59-12.
Адрес электронной почты Министерства: depim@admin-smolensk.ru
Для получения государственной услуги документы представляются в Министерство имущественных и земельных отношений Смоленской области:
1) лично заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе (г. Смоленск, ул. Кловская, д. 13);
2) посредством почтового отправления на бумажном носителе (214038 г. Смоленск, ул. Кловская, д. 13).
Государственная услуга оказывается в связи с переводом из одной категории земель в другую расположенных на территории Смоленской области:
1) земельных участков, находящихся в государственной собственности Смоленской области (за исключением перевода из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, из категории земель особо охраняемых территорий в иные категории);
2) земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, частной собственности;
3) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, необходимых для федеральных нужд (за исключением перевода из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, из категории земель особо охраняемых территорий в иные категории).
Государственная услуга не оказывается в связи с:
- переводом земельных участков в составе земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности;
- переводом земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов путем установления или изменения в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя):
1) при переводе земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий:
- ходатайство о переводе земель из одной категории в другую;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если с ходатайством обращается физическое лицо);
- копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае если с ходатайством обращается представитель заявителя);
- карта (план) территории с нанесением на нее границ земельных участков, подлежащих переводу в земли других категорий;
- экспликация земельных участков сельскохозяйственного назначения, подлежащих переводу из одной категории земель в другую, с указанием видов и площадей земель, входящих в их состав;
- копии документов о наличии правообладателей, земельные участки которых расположены в пределах границ земель, подлежащих переводу в земли других категорий (в случае если их права не зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости");
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
- копия утвержденного и согласованного в установленном порядке проекта рекультивации (в случаях перевода земельных участков, предусмотренных пунктами 6, 8 части 1 статьи 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
- копия документа, подтверждающего консервацию земель, создание особо охраняемой природной территории, отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода земельных участков в указанных целях);
- копия утвержденной документации по планировке территории, за исключением случаев, если подготовка документации по планировке территории не требуется в соответствии с градостроительным законодательством (в случае перевода земельных участков, предусмотренного пунктом 6 части 1 статьи 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
- копия согласия владельца автомобильной дороги на строительство, реконструкцию являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге и (или) строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса (в случае планируемого строительства указанных сооружений и объектов);
- копия разрешения на застройку земельного участка, выданного уполномоченным федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, при наличии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки (в случае перевода земельных участков в целях строительства);
- землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная, геодезическая, картографическая документация, связанная с использованием земель, обосновывающая необходимость перевода земель из одной категории в другую, и (или) технико-экономическое обоснование размещения объекта, содержащее технические и экономические показатели строительства объекта, обоснование размещения объекта с учетом имеющихся характеристик и ограничений на земельные участки, характеристику объекта, схему планировочной организации земельных участков, в том числе сведения об организации подъездных путей, сведения об организации, подготовившей технико-экономическое обоснование (в случаях перевода земельных участков, предусмотренных пунктами 4, 5, 7, 9 части 1 статьи 7 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");
2) при переводе земель иных категорий:
- ходатайство;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя (для физического лица);
- копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае если с ходатайством обращается представитель заявителя);
- согласие правообладателей, земельные участки которых расположены в пределах границ земель, подлежащих переводу в земли других категорий, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
- утвержденный в установленном порядке проект рекультивации (в случае перевода земельного участка на основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ).
Заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе копии следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие переводу в земли другой категории;
При переводе земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе также следующие документы:
- копию лицензии на пользование недрами и горноотводного акта с планом границ горного отвода (в случае перевода земельных участков, связанного с добычей полезных ископаемых);
- заключение исполнительного органа Смоленской области, осуществляющего на территории Смоленской области исполнительно-распорядительные функции в сферах строительства, градостроительной деятельности, архитектуры, ценообразования в строительстве, о соответствии (несоответствии) испрашиваемого целевого назначения и разрешенного использования подлежащих переводу земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории;
- заключение исполнительного органа Смоленской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Смоленской области, об отсутствии пересечений границ подлежащих переводу земельных участков с границами земель лесного фонда;
- заключение исполнительного органа Смоленской области, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования на территории Смоленской области;
- заключение исполнительного органа Смоленской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения на территории Смоленской области, о том, что подлежащие переводу сельскохозяйственные угодья не относятся к особо ценным продуктивным угодьям, указанным в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключение исполнительного органа Смоленской области, осуществляющего на территории Смоленской области исполнительно-распорядительные функции в сфере дорожного хозяйства и транспорта, об отсутствии примыкания предлагаемых к переводу земельных участков к автомобильной дороге с указанием ее владельца;
- заключение исполнительного органа Смоленской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Смоленской области, о наличии (об отсутствии) объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
- документы о кадастровой стоимости земельных участков, подлежащих переводу в земли других категорий, и о среднем уровне кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий по муниципальному образованию Смоленской области, в котором расположены подлежащие переводу земельные участки;
- заключение органа местного самоуправления муниципального округа Смоленской области (местной администрации), на территории которого находятся земельные участки, подлежащие переводу в земли других категорий.
Сроки предоставления государственной услуги:
1. Срок направления отказа в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа составляет не более чем 30 календарных дней со дня поступления ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
2. Срок подготовки проектов решений Правительства Смоленской области о переводе земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель из одной категории в другую составляет не более чем 40 календарных дней со дня поступления ходатайства о переводе земель из одной категории в другую.
3. Срок направления заявителю извещения о подготовке проекта решения Правительства Смоленской области о переводе земель из одной категории в другую либо проекта решения Правительства Смоленской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую составляет 3 рабочих дня со дня подготовки соответствующего проекта решения.
Форма ходатайства о переводе земель из одной категории в другую размещена на сайте Министерства в разделе «Информация для обращений» «Формы обращений, заявлений».
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Министерство следующими способами:
- лично;
- по телефонам;
- в письменном виде;
- по электронной почте.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих
1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Министерством, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
3. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.
13. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию информации в соответствующем разделе Реестра.